Маслова Галина Николаевна

Учитель физической культуры Барвихинской СОШ, мастер спорта по лыжным гонкам

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).

можно использовать такой шаблон:

Анализ

работы классного руководителя _________________________________________________

___________          класса   за    _________

Кол-во уч-ся в классе___________

Кол-во охваченных  уч-ся в кружках, спортивных секциях __________

Кол-во охваченных  уч-ся горячим питанием_____________

Основное направление в воспитательной работе класса____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие классные мероприятия за полугодие особенно запомнились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведённые открытые мероприятия (темы, приглашённые гости) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привлечение к воспитательной работе в классе других  структур (кого): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Из этого анализа вытекают следующие задачи:

Задачи на учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

Возможные цели:

1)      Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

2)      Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

3)      Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

4)      Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.

5)      Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

6)      создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентирами , дальнейшее развитие целостной системы физкультурно-профилактической работы в школе (территория здоровья)

7)      налаживание эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи по социализации школьника (семья и школа)

8)      Предупреждение возникновения проблемных ситуаций, связанных с правонарушениями несовершеннолетних и употреблением ПАВ; (Твой выбор)

9)      Оказание социально – психолого- педагогической помощи детям и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)

10)  формирование  и  развитие  у  подрастающего  поколения  чувства  гордости  и  преданности  своему  Отечеству (патриот)

Возможные задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.
  2. Содействие социальному продвижению учащихся;
  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
  5. Изучение особенностей учащихся.
  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.
  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
  10. Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  12. Укрепление связи: семья – школа.
  1. формирование способности  обучающихся к самодиагностике состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; (территория здоровья)
  2.  Изучить  образ  жизни  семьи каждого обучающегося. (семья и школа)
  3.      Определить   особенности  ситуаций   семейного   воспитания. (семья и школа)
  4.      Выявить  взаимоотношения  семьи и школы в каждом единичном случае. (семья и школа)
  5.     Усилить роль родителей в жизни школы (семья и школа)
  6.    Воспитывать  у участников образовательного процесса  отношение к семье как к базовой ценности общества. (семья и школа)
  7. . Осуществлять выявление учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)
  8. Определять причины, приведшие к правонарушениям       несовершеннолетних и употреблению ПАФ. (твой выбор)
  9.  Реализовывать мероприятия направленные на профилактику и   устранение причин совершения учащимися  правонарушений и употребления ПАВ. (твой выбор)
  10.  Защищать права и законные  интересы несовершеннолетних. (твой выбор)
  11. Осуществлять социально-психолого-педагогическое просвещение родителей. (твой выбор)
  12. — выработка  важнейших  качеств  патриота:  преданность Родине,  честность, мужество, доброты  и  человечности (патриот)
  13. -способность  активно  участвовать в  созидательном  процессе, в  том  числе  в  тех  видах  деятельности, которые  связаны  с  защитой  Отечества (патриот)
  14. -уважение  к  наследию,  традициям, культуре, религиям  народов  Российской  Федерации (патриот)
  15. -готовность  к  служению  Отечеству (патриот)
  16. -положительное  отношение  к  труду, потребности  в  творчестве (патриот)
  17. -выработка  качеств, знаний, умений  и  навыков  для  защиты  Отечества (патриот)
  18. — уважение  к Конституции  Российской  Федерации  и  другим  российским  законам (патриот)
  19. — уважение  и  почитание  символов государства  и  исторических  святынь  Отечества (патриот)
  20. — воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни, духовном и физическом  совершенствовании (патриот)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика классного коллектива.

Шаблон

Характеристика класса

 

1.    Состав класса по возрасту: ________________________________________________

2.    Состав класса по полу:

мальчики ___________

девочки ____________

3.   Учащиеся со слабым здоровьем_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    Структура класса, характеристика взаимоотношений ______________________________________________________________________

5.  Традиции класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Характеристика деятельности класса.

Какие виды деятельности предпочитают в классе ______________________________________________________________________

7. Мотивы участия школьников в деятельности класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Место класса в школе.______________________________________________________________________________________________________________________________

Осознает ли себя класс единым целым _____________________________________________________________________

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями____________________________________________________________________

 

 

 

  1. Наша «любимая» таблица
  • «Работа с родителями»

Возможные темы родительских собраний

-Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

-Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

-Деньги как средство поощрения и наказания.

-Как развивать чувство ответственности в детях.

-Учение с увлечением. Итоги года.

«Взаимодействие с родителями»

-Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону.

-Беседа с родителями

-Посещение семьи обучающегося

-Встречи с группами родителей тех обучающихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

-Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

-Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

-Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

 

  • «Работа с документацией»

-Заполнение соц.паспорта (один раз)

-Разработка плана воспитательной работы (один раз)

-Проверка дневников (еженедельно)

— Оформление классного журнала по итогам триместра (один раз в триместр)

-Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр (один раз в триместр)

— Оформление личных дел учащихся (один раз)

— Анализ и составление плана работы класса (один раз)

Составление отчета о проведении внеклассного школьного мероприятия (два раза в год)

— Проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения

  • «Работа с педагогическим коллективом»

-Малый пед.совет с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в пе­дагогическом отношении учащимися, так называемыми «трудными», обсуждение характеристик и т.д. (раз в триместр)

-Пед.совет (раз в триместр)

-Беседа с учителями-предметниками по ситуации

-Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами

-Осведомление преподавателей о состоянии здоровья школьников

-Индивидуальные беседы классного руководителя с учителем-предметником, при необходимости – решение возникших проблем

-Выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

— Беседа с учителями – предметниками о наличии учебного материала.

 

  • «Работа с детьми трудной жизненной ситуации»

Индивидуальные беседы

Контроль за посещением занятий

Контроль за внеурочной деятельностью

 

                   Программа «Семья и школа»

 

Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей  :

в образовательной деятельности:

— индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семей;

— адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения;

— включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения;

— предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам семей

В психолого-педагогической поддержке:

— диагностика психологических и физиологических особенностей ребенка и информирование о них родителей;

— психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях;

— профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития

В просветительской деятельности:

— просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников;

— обмен опытом по использованию эффективных методов воспитания ребенка в семье

В коррекционно-диагностической деятельности:

— диагностика и коррекция отклоняющегося поведения ребенка в семье;

— диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок» в семье

По социальной защите школьников:

— защита прав ребенка;

— профилактика асоциального поведения детей;

— привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи

В организации досуговой деятельности:

проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий.

 

 

Мероприятия

  1. Изучение состава семей обучающихся, составление «Социального паспорта школы»
  2.  Школа психологических знаний для учителей и родителей :

Вводная беседа с родителями будущих первоклассников  «Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться» ;

«Л.С. Выготский о кризисах возрастного развития: как помочь ребенку их преодолеть»

«Игра как системообразующий вид деятельности в младшем школьном возрасте: как помочь ребенку освоить учебную деятельность» ;

Родительская дискуссия: «Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка: как уберечь ребенка от влияния асоциальных групп» ;

Круглый стол «Семейные социальные роли: как воспитать помощника в семье»

«Классный коллектив как референтная группа для ребенка»

«Лидеры и отверженные – противоположные модели поведения в малой социальной группе: как сформировать в ребенке лидерские качества»

«Гендерный аспект поведения: как сформировать в подростке эффективную модель поведения во взаимоотношениях с противоположным полом»

«Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли».

  1. Праздничные концерты, посвященные Дню  пожилого человека, Международному женскому дню, Дню защитников Отечества :

«Вся семья вместе – душа на месте».

 

  1. Классные часы

«Ты – россиянин», посвященный Дню народного единства

«Лучше всех на земле – моя мама», посвященный Дню матери

«Моя родословная»

«Профессии моих родителей»

«Семья как социальный институт: модели и формы современной семьи»

«Толерантность в музыке, одежде, вкусах, политике и отношениях»

«Секреты профессиональной успешности в информационном обществе»

  1. Индивидуальные сопровождение семей, находящихся в сложных социально-экономических условиях
  2. Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности в адаптации к учебной деятельности в школе
  3. Индивидуальные консультации учащихся и их родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности и выборе профиля обучения
  4. Открытые уроки для родителей.
  5. Работа театра-студии для учащихся
  6. Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – дружная семья».
  7. Проведение конференций «Экология и здоровье»
  8. Проведение Дней игр.
  9. Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей, находящихся на внутришкольном учете
  10. Работа летнего оздоровительного лагеря «Фламинго».
  11. Экскурсии.

 

 

 

             Программа «Школа – территория здоровья»

Перечень направлений  деятельности по здоровье сбережению:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения ;
  • Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;
  • Обеспечение полноценного питания детей ;
  • Совершенствование системы физического воспитания;
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса;
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий;
  • Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка;
  • Организация работы по укреплению здоровья учителей;
  • Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей;
  • Проведение мониторинга здоровья.

                Программа «Твой выбор» (ПАВ)

  • Анализ посещаемости уроков, текущей и итоговой успеваемости.
  • Анализ занятости учащихся в свободное время
  • Проведение социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе
  • Определение уровня воспитанности учащихся.
  • Определение уровня развития коллектива класса
  • Проведение классных часов, бесед по знакомству с Уставом школы, правами и обязанностями школьников, Административным и Уголовным кодексом, профилактике ПАВ.
  • Организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, суда, прокуратуры, (знакомство с административной и уголовной ответственностью)
  • Организация общественно-полезной и досугово-мероприятивной деятельности внутри класса, школы и вне ее.
  • Посещение семей  на дому с целью  изучения и контроля условий воспитания и обучения.

 

 

 

 

                             Программа «Патриот»

 

Мероприятия, направленные на реализацию данной программы

 

№№пп                         Мероприятия       Классы
1 Уроки «Я гражданин России» 5 – 11  классы
2 Проведение классных часов по изучению государственной символики 1 – 11  классы
3 Музейные уроки (школьный музей) 1 – 11 классы
4 Посещение музеев:Исторического музеяМузея Вооруженных сил

Бородинская панорама

1 – 11 классы
5 Диспут «Я в современном мире» 9 -11 классы
6 Конференция «Наша школа в будущем» 9 – 11 классы
7 Викторина на знание «Государственной символики» 1 – 5 классы
8 «История флага – история России» 6 – 8 классы
9 Оформление классных уголков по символике 1 – 11 классы
10 Уроки России 1 – 11 классы
11 Изучение истории родного края(классные часы, беседы, экскурсии в школьный музей) 1 – 11 классы
12 Игра  «Зарница» 5-10 кл
13 Вахта  Памяти:- уборка  на  территории  обелисков  погибших  воинов- митинги  у  обелисков

— цикл  классных  часов « Мы  помним..»

— проект « защитники  Отечества»

1-11
14 Фестиваль  военной  песни 1-11
15 Традиционный  вечер  «Помнит  Мир  Спасенный» 5-11кл
16 Конкурс  рисунков  «Дети  рисуют  мир» 1-6 кл
17 Военно-спортивная  эстафета 7-9 кл
18 Встречи  с  интересными  людьми 5-11кл
19 Классные  часы  на  тему  « Я выбираю  профессию» 8-11кл
20 Беседы  по  правовым  знаниям 1-11кл
21 Традиционные  праздники:- День  Знаний- День учителя

— День  пожилого  человека

— День  матери

— новогодние  праздники

— День  защитника Отечества

— праздник  « Милые  дамы»

— День  Победы

— праздник  Последнего звонка

— выпускной  вечер

1-11кл
22 Экологические  акции 1-11кл

 

 

 

  •           
  •          Внеклассные мероприятия

 

  • 13 сентября День здоровья – все классы – сентябрь
  • «Мы с дорогой дружим» — конец сентября для 1-2 классов (5в) — сентябрь
  • «День учителя» (11а, 11б, 6в, 7а) — октябрь
  • «Готовность 01» —        классы (5б, 6а) – ноябрь
  • «Самому-самому близкому и родному!» к Дню пожилого человека (5а, 6б, 7б) – октябрь
  • «Клуб путешествий» (9а, 10а) – ноябрь
  • Новогодняя сказка (8а, 5в, 6б) – декабрь
  • Новогодний бал (9б) – декабрь
  • «День Земли» (6а, 10б) – январь
  • «День воинской славы» (8б, 9в) – февраль
  • «Масленица» (10а, 7а) – март
  • «Вам – дорогие, любимые, нежные …» (5а, 5б, 9б, 10б) – март
  • «В мире научных открытий» (6в, 7б) – апрель
  • «Вахта памяти» (8а, 8б, 9а) – май
  • «Последний звонок» (11а, 11б) – май

Комментирование закрыто.