1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
можно использовать такой шаблон:
Анализ
работы классного руководителя _________________________________________________
___________ класса за _________
Кол-во уч-ся в классе___________
Кол-во охваченных уч-ся в кружках, спортивных секциях __________
Кол-во охваченных уч-ся горячим питанием_____________
Основное направление в воспитательной работе класса____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие классные мероприятия за полугодие особенно запомнились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведённые открытые мероприятия (темы, приглашённые гости) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Привлечение к воспитательной работе в классе других структур (кого): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из этого анализа вытекают следующие задачи:
Задачи на учебный год
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
Возможные цели:
1) Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
2) Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
3) Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
4) Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
5) Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
6) создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентирами , дальнейшее развитие целостной системы физкультурно-профилактической работы в школе (территория здоровья)
7) налаживание эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи по социализации школьника (семья и школа)
8) Предупреждение возникновения проблемных ситуаций, связанных с правонарушениями несовершеннолетних и употреблением ПАВ; (Твой выбор)
9) Оказание социально – психолого- педагогической помощи детям и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)
10) формирование и развитие у подрастающего поколения чувства гордости и преданности своему Отечеству (патриот)
Возможные задачи:
- Социальная адаптация обучающихся.
- Содействие социальному продвижению учащихся;
- Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
- Изучение особенностей учащихся.
- Формирование коллектива, объединённого общей целью.
- Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
- Укрепление связи: семья – школа.
- формирование способности обучающихся к самодиагностике состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; (территория здоровья)
- Изучить образ жизни семьи каждого обучающегося. (семья и школа)
- Определить особенности ситуаций семейного воспитания. (семья и школа)
- Выявить взаимоотношения семьи и школы в каждом единичном случае. (семья и школа)
- Усилить роль родителей в жизни школы (семья и школа)
- Воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества. (семья и школа)
- . Осуществлять выявление учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)
- Определять причины, приведшие к правонарушениям несовершеннолетних и употреблению ПАФ. (твой выбор)
- Реализовывать мероприятия направленные на профилактику и устранение причин совершения учащимися правонарушений и употребления ПАВ. (твой выбор)
- Защищать права и законные интересы несовершеннолетних. (твой выбор)
- Осуществлять социально-психолого-педагогическое просвещение родителей. (твой выбор)
- — выработка важнейших качеств патриота: преданность Родине, честность, мужество, доброты и человечности (патриот)
- -способность активно участвовать в созидательном процессе, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Отечества (патриот)
- -уважение к наследию, традициям, культуре, религиям народов Российской Федерации (патриот)
- -готовность к служению Отечеству (патриот)
- -положительное отношение к труду, потребности в творчестве (патриот)
- -выработка качеств, знаний, умений и навыков для защиты Отечества (патриот)
- — уважение к Конституции Российской Федерации и другим российским законам (патриот)
- — уважение и почитание символов государства и исторических святынь Отечества (патриот)
- — воспитание потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании (патриот)
- Характеристика классного коллектива.
Шаблон
Характеристика класса
1. Состав класса по возрасту: ________________________________________________
2. Состав класса по полу:
мальчики ___________
девочки ____________
3. Учащиеся со слабым здоровьем_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Структура класса, характеристика взаимоотношений ______________________________________________________________________
5. Традиции класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают в классе ______________________________________________________________________
7. Мотивы участия школьников в деятельности класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Место класса в школе.______________________________________________________________________________________________________________________________
Осознает ли себя класс единым целым _____________________________________________________________________
Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями____________________________________________________________________
- Наша «любимая» таблица
- «Работа с родителями»
Возможные темы родительских собраний
-Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
-Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
-Деньги как средство поощрения и наказания.
-Как развивать чувство ответственности в детях.
-Учение с увлечением. Итоги года.
«Взаимодействие с родителями»
-Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону.
-Беседа с родителями
-Посещение семьи обучающегося
-Встречи с группами родителей тех обучающихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.
-Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
-Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
-Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
- «Работа с документацией»
-Заполнение соц.паспорта (один раз)
-Разработка плана воспитательной работы (один раз)
-Проверка дневников (еженедельно)
— Оформление классного журнала по итогам триместра (один раз в триместр)
-Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр (один раз в триместр)
— Оформление личных дел учащихся (один раз)
— Анализ и составление плана работы класса (один раз)
—Составление отчета о проведении внеклассного школьного мероприятия (два раза в год)
— Проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения
- «Работа с педагогическим коллективом»
-Малый пед.совет с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в педагогическом отношении учащимися, так называемыми «трудными», обсуждение характеристик и т.д. (раз в триместр)
-Пед.совет (раз в триместр)
-Беседа с учителями-предметниками по ситуации
-Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами
-Осведомление преподавателей о состоянии здоровья школьников
-Индивидуальные беседы классного руководителя с учителем-предметником, при необходимости – решение возникших проблем
-Выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
— Беседа с учителями – предметниками о наличии учебного материала.
- «Работа с детьми трудной жизненной ситуации»
Индивидуальные беседы
Контроль за посещением занятий
Контроль за внеурочной деятельностью
Программа «Семья и школа»
Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей :
в образовательной деятельности:
— индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семей;
— адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения;
— включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения;
— предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам семей
В психолого-педагогической поддержке:
— диагностика психологических и физиологических особенностей ребенка и информирование о них родителей;
— психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях;
— профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития
В просветительской деятельности:
— просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников;
— обмен опытом по использованию эффективных методов воспитания ребенка в семье
В коррекционно-диагностической деятельности:
— диагностика и коррекция отклоняющегося поведения ребенка в семье;
— диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок» в семье
По социальной защите школьников:
— защита прав ребенка;
— профилактика асоциального поведения детей;
— привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи
В организации досуговой деятельности:
— проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий.
Мероприятия
- Изучение состава семей обучающихся, составление «Социального паспорта школы»
- Школа психологических знаний для учителей и родителей :
Вводная беседа с родителями будущих первоклассников «Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться» ;
«Л.С. Выготский о кризисах возрастного развития: как помочь ребенку их преодолеть»
«Игра как системообразующий вид деятельности в младшем школьном возрасте: как помочь ребенку освоить учебную деятельность» ;
Родительская дискуссия: «Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка: как уберечь ребенка от влияния асоциальных групп» ;
Круглый стол «Семейные социальные роли: как воспитать помощника в семье»
«Классный коллектив как референтная группа для ребенка»
«Лидеры и отверженные – противоположные модели поведения в малой социальной группе: как сформировать в ребенке лидерские качества»
«Гендерный аспект поведения: как сформировать в подростке эффективную модель поведения во взаимоотношениях с противоположным полом»
«Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли».
- Праздничные концерты, посвященные Дню пожилого человека, Международному женскому дню, Дню защитников Отечества :
«Вся семья вместе – душа на месте».
- Классные часы
«Ты – россиянин», посвященный Дню народного единства
«Лучше всех на земле – моя мама», посвященный Дню матери
«Моя родословная»
«Профессии моих родителей»
«Семья как социальный институт: модели и формы современной семьи»
«Толерантность в музыке, одежде, вкусах, политике и отношениях»
«Секреты профессиональной успешности в информационном обществе»
- Индивидуальные сопровождение семей, находящихся в сложных социально-экономических условиях
- Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности в адаптации к учебной деятельности в школе
- Индивидуальные консультации учащихся и их родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности и выборе профиля обучения
- Открытые уроки для родителей.
- Работа театра-студии для учащихся
- Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – дружная семья».
- Проведение конференций «Экология и здоровье»
- Проведение Дней игр.
- Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей, находящихся на внутришкольном учете
- Работа летнего оздоровительного лагеря «Фламинго».
- Экскурсии.
Программа «Школа – территория здоровья»
Перечень направлений деятельности по здоровье сбережению:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения ;
- Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;
- Обеспечение полноценного питания детей ;
- Совершенствование системы физического воспитания;
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса;
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
- Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий;
- Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка;
- Организация работы по укреплению здоровья учителей;
- Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей;
- Проведение мониторинга здоровья.
Программа «Твой выбор» (ПАВ)
- Анализ посещаемости уроков, текущей и итоговой успеваемости.
- Анализ занятости учащихся в свободное время
- Проведение социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе
- Определение уровня воспитанности учащихся.
- Определение уровня развития коллектива класса
- Проведение классных часов, бесед по знакомству с Уставом школы, правами и обязанностями школьников, Административным и Уголовным кодексом, профилактике ПАВ.
- Организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, суда, прокуратуры, (знакомство с административной и уголовной ответственностью)
- Организация общественно-полезной и досугово-мероприятивной деятельности внутри класса, школы и вне ее.
- Посещение семей на дому с целью изучения и контроля условий воспитания и обучения.
Программа «Патриот»
Мероприятия, направленные на реализацию данной программы
№№пп | Мероприятия | Классы |
1 | Уроки «Я гражданин России» | 5 – 11 классы |
2 | Проведение классных часов по изучению государственной символики | 1 – 11 классы |
3 | Музейные уроки (школьный музей) | 1 – 11 классы |
4 | Посещение музеев:Исторического музеяМузея Вооруженных сил
Бородинская панорама |
1 – 11 классы |
5 | Диспут «Я в современном мире» | 9 -11 классы |
6 | Конференция «Наша школа в будущем» | 9 – 11 классы |
7 | Викторина на знание «Государственной символики» | 1 – 5 классы |
8 | «История флага – история России» | 6 – 8 классы |
9 | Оформление классных уголков по символике | 1 – 11 классы |
10 | Уроки России | 1 – 11 классы |
11 | Изучение истории родного края(классные часы, беседы, экскурсии в школьный музей) | 1 – 11 классы |
12 | Игра «Зарница» | 5-10 кл |
13 | Вахта Памяти:- уборка на территории обелисков погибших воинов- митинги у обелисков
— цикл классных часов « Мы помним..» — проект « защитники Отечества» |
1-11 |
14 | Фестиваль военной песни | 1-11 |
15 | Традиционный вечер «Помнит Мир Спасенный» | 5-11кл |
16 | Конкурс рисунков «Дети рисуют мир» | 1-6 кл |
17 | Военно-спортивная эстафета | 7-9 кл |
18 | Встречи с интересными людьми | 5-11кл |
19 | Классные часы на тему « Я выбираю профессию» | 8-11кл |
20 | Беседы по правовым знаниям | 1-11кл |
21 | Традиционные праздники:- День Знаний- День учителя
— День пожилого человека — День матери — новогодние праздники — День защитника Отечества — праздник « Милые дамы» — День Победы — праздник Последнего звонка — выпускной вечер |
1-11кл |
22 | Экологические акции | 1-11кл |
- Внеклассные мероприятия
- 13 сентября День здоровья – все классы – сентябрь
- «Мы с дорогой дружим» — конец сентября для 1-2 классов (5в) — сентябрь
- «День учителя» (11а, 11б, 6в, 7а) — октябрь
- «Готовность 01» — классы (5б, 6а) – ноябрь
- «Самому-самому близкому и родному!» к Дню пожилого человека (5а, 6б, 7б) – октябрь
- «Клуб путешествий» (9а, 10а) – ноябрь
- Новогодняя сказка (8а, 5в, 6б) – декабрь
- Новогодний бал (9б) – декабрь
- «День Земли» (6а, 10б) – январь
- «День воинской славы» (8б, 9в) – февраль
- «Масленица» (10а, 7а) – март
- «Вам – дорогие, любимые, нежные …» (5а, 5б, 9б, 10б) – март
- «В мире научных открытий» (6в, 7б) – апрель
- «Вахта памяти» (8а, 8б, 9а) – май
- «Последний звонок» (11а, 11б) – май
Комментирование закрыто.