Маслова Галина Николаевна

Маслова Галина Николаевна

Учитель физической культуры Барвихинской СОШ, мастер спорта по лыжным гонкам


Структура плана воспитательной работы классного руководителя

1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).

можно использовать такой шаблон:

Анализ

работы классного руководителя _________________________________________________

___________          класса   за    _________

Кол-во уч-ся в классе___________

Кол-во охваченных  уч-ся в кружках, спортивных секциях __________

Кол-во охваченных  уч-ся горячим питанием_____________

Основное направление в воспитательной работе класса____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие классные мероприятия за полугодие особенно запомнились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведённые открытые мероприятия (темы, приглашённые гости) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привлечение к воспитательной работе в классе других  структур (кого): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Из этого анализа вытекают следующие задачи:

Задачи на учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

Возможные цели:

1)      Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

2)      Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

3)      Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

4)      Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.

5)      Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

6)      создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентирами , дальнейшее развитие целостной системы физкультурно-профилактической работы в школе (территория здоровья)

7)      налаживание эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи по социализации школьника (семья и школа)

8)      Предупреждение возникновения проблемных ситуаций, связанных с правонарушениями несовершеннолетних и употреблением ПАВ; (Твой выбор)

9)      Оказание социально – психолого- педагогической помощи детям и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)

10)  формирование  и  развитие  у  подрастающего  поколения  чувства  гордости  и  преданности  своему  Отечеству (патриот)

Возможные задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.
  2. Содействие социальному продвижению учащихся;
  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
  5. Изучение особенностей учащихся.
  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.
  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
  10. Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  12. Укрепление связи: семья – школа.
  1. формирование способности  обучающихся к самодиагностике состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; (территория здоровья)
  2.  Изучить  образ  жизни  семьи каждого обучающегося. (семья и школа)
  3.      Определить   особенности  ситуаций   семейного   воспитания. (семья и школа)
  4.      Выявить  взаимоотношения  семьи и школы в каждом единичном случае. (семья и школа)
  5.     Усилить роль родителей в жизни школы (семья и школа)
  6.    Воспитывать  у участников образовательного процесса  отношение к семье как к базовой ценности общества. (семья и школа)
  7. . Осуществлять выявление учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации. (твой выбор)
  8. Определять причины, приведшие к правонарушениям       несовершеннолетних и употреблению ПАФ. (твой выбор)
  9.  Реализовывать мероприятия направленные на профилактику и   устранение причин совершения учащимися  правонарушений и употребления ПАВ. (твой выбор)
  10.  Защищать права и законные  интересы несовершеннолетних. (твой выбор)
  11. Осуществлять социально-психолого-педагогическое просвещение родителей. (твой выбор)
  12. — выработка  важнейших  качеств  патриота:  преданность Родине,  честность, мужество, доброты  и  человечности (патриот)
  13. -способность  активно  участвовать в  созидательном  процессе, в  том  числе  в  тех  видах  деятельности, которые  связаны  с  защитой  Отечества (патриот)
  14. -уважение  к  наследию,  традициям, культуре, религиям  народов  Российской  Федерации (патриот)
  15. -готовность  к  служению  Отечеству (патриот)
  16. -положительное  отношение  к  труду, потребности  в  творчестве (патриот)
  17. -выработка  качеств, знаний, умений  и  навыков  для  защиты  Отечества (патриот)
  18. — уважение  к Конституции  Российской  Федерации  и  другим  российским  законам (патриот)
  19. — уважение  и  почитание  символов государства  и  исторических  святынь  Отечества (патриот)
  20. — воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни, духовном и физическом  совершенствовании (патриот)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика классного коллектива.

Шаблон

Характеристика класса

 

1.    Состав класса по возрасту: ________________________________________________

2.    Состав класса по полу:

мальчики ___________

девочки ____________

3.   Учащиеся со слабым здоровьем_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    Структура класса, характеристика взаимоотношений ______________________________________________________________________

5.  Традиции класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Характеристика деятельности класса.

Какие виды деятельности предпочитают в классе ______________________________________________________________________

7. Мотивы участия школьников в деятельности класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Место класса в школе.______________________________________________________________________________________________________________________________

Осознает ли себя класс единым целым _____________________________________________________________________

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями____________________________________________________________________

 

 

 

  1. Наша «любимая» таблица
  • «Работа с родителями»

Возможные темы родительских собраний

-Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

-Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

-Деньги как средство поощрения и наказания.

-Как развивать чувство ответственности в детях.

-Учение с увлечением. Итоги года.

«Взаимодействие с родителями»

-Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону.

-Беседа с родителями

-Посещение семьи обучающегося

-Встречи с группами родителей тех обучающихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

-Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

-Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

-Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

 

  • «Работа с документацией»

-Заполнение соц.паспорта (один раз)

-Разработка плана воспитательной работы (один раз)

-Проверка дневников (еженедельно)

— Оформление классного журнала по итогам триместра (один раз в триместр)

-Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр (один раз в триместр)

— Оформление личных дел учащихся (один раз)

— Анализ и составление плана работы класса (один раз)

Составление отчета о проведении внеклассного школьного мероприятия (два раза в год)

— Проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения

  • «Работа с педагогическим коллективом»

-Малый пед.совет с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в пе­дагогическом отношении учащимися, так называемыми «трудными», обсуждение характеристик и т.д. (раз в триместр)

-Пед.совет (раз в триместр)

-Беседа с учителями-предметниками по ситуации

-Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами

-Осведомление преподавателей о состоянии здоровья школьников

-Индивидуальные беседы классного руководителя с учителем-предметником, при необходимости – решение возникших проблем

-Выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

— Беседа с учителями – предметниками о наличии учебного материала.

 

  • «Работа с детьми трудной жизненной ситуации»

Индивидуальные беседы

Контроль за посещением занятий

Контроль за внеурочной деятельностью

 

                   Программа «Семья и школа»

 

Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей  :

в образовательной деятельности:

— индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семей;

— адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения;

— включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения;

— предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам семей

В психолого-педагогической поддержке:

— диагностика психологических и физиологических особенностей ребенка и информирование о них родителей;

— психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях;

— профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития

В просветительской деятельности:

— просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников;

— обмен опытом по использованию эффективных методов воспитания ребенка в семье

В коррекционно-диагностической деятельности:

— диагностика и коррекция отклоняющегося поведения ребенка в семье;

— диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок» в семье

По социальной защите школьников:

— защита прав ребенка;

— профилактика асоциального поведения детей;

— привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи

В организации досуговой деятельности:

проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий.

 

 

Мероприятия

  1. Изучение состава семей обучающихся, составление «Социального паспорта школы»
  2.  Школа психологических знаний для учителей и родителей :

Вводная беседа с родителями будущих первоклассников  «Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться» ;

«Л.С. Выготский о кризисах возрастного развития: как помочь ребенку их преодолеть»

«Игра как системообразующий вид деятельности в младшем школьном возрасте: как помочь ребенку освоить учебную деятельность» ;

Родительская дискуссия: «Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка: как уберечь ребенка от влияния асоциальных групп» ;

Круглый стол «Семейные социальные роли: как воспитать помощника в семье»

«Классный коллектив как референтная группа для ребенка»

«Лидеры и отверженные – противоположные модели поведения в малой социальной группе: как сформировать в ребенке лидерские качества»

«Гендерный аспект поведения: как сформировать в подростке эффективную модель поведения во взаимоотношениях с противоположным полом»

«Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли».

  1. Праздничные концерты, посвященные Дню  пожилого человека, Международному женскому дню, Дню защитников Отечества :

«Вся семья вместе – душа на месте».

 

  1. Классные часы

«Ты – россиянин», посвященный Дню народного единства

«Лучше всех на земле – моя мама», посвященный Дню матери

«Моя родословная»

«Профессии моих родителей»

«Семья как социальный институт: модели и формы современной семьи»

«Толерантность в музыке, одежде, вкусах, политике и отношениях»

«Секреты профессиональной успешности в информационном обществе»

  1. Индивидуальные сопровождение семей, находящихся в сложных социально-экономических условиях
  2. Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности в адаптации к учебной деятельности в школе
  3. Индивидуальные консультации учащихся и их родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности и выборе профиля обучения
  4. Открытые уроки для родителей.
  5. Работа театра-студии для учащихся
  6. Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – дружная семья».
  7. Проведение конференций «Экология и здоровье»
  8. Проведение Дней игр.
  9. Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей, находящихся на внутришкольном учете
  10. Работа летнего оздоровительного лагеря «Фламинго».
  11. Экскурсии.

 

 

 

             Программа «Школа – территория здоровья»

Перечень направлений  деятельности по здоровье сбережению:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения ;
  • Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;
  • Обеспечение полноценного питания детей ;
  • Совершенствование системы физического воспитания;
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса;
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий;
  • Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка;
  • Организация работы по укреплению здоровья учителей;
  • Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей;
  • Проведение мониторинга здоровья.

                Программа «Твой выбор» (ПАВ)

  • Анализ посещаемости уроков, текущей и итоговой успеваемости.
  • Анализ занятости учащихся в свободное время
  • Проведение социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе
  • Определение уровня воспитанности учащихся.
  • Определение уровня развития коллектива класса
  • Проведение классных часов, бесед по знакомству с Уставом школы, правами и обязанностями школьников, Административным и Уголовным кодексом, профилактике ПАВ.
  • Организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, суда, прокуратуры, (знакомство с административной и уголовной ответственностью)
  • Организация общественно-полезной и досугово-мероприятивной деятельности внутри класса, школы и вне ее.
  • Посещение семей  на дому с целью  изучения и контроля условий воспитания и обучения.

 

 

 

 

                             Программа «Патриот»

 

Мероприятия, направленные на реализацию данной программы

 

№№пп                         Мероприятия       Классы
1 Уроки «Я гражданин России» 5 – 11  классы
2 Проведение классных часов по изучению государственной символики 1 – 11  классы
3 Музейные уроки (школьный музей) 1 – 11 классы
4 Посещение музеев:Исторического музеяМузея Вооруженных сил

Бородинская панорама

1 – 11 классы
5 Диспут «Я в современном мире» 9 -11 классы
6 Конференция «Наша школа в будущем» 9 – 11 классы
7 Викторина на знание «Государственной символики» 1 – 5 классы
8 «История флага – история России» 6 – 8 классы
9 Оформление классных уголков по символике 1 – 11 классы
10 Уроки России 1 – 11 классы
11 Изучение истории родного края(классные часы, беседы, экскурсии в школьный музей) 1 – 11 классы
12 Игра  «Зарница» 5-10 кл
13 Вахта  Памяти:- уборка  на  территории  обелисков  погибших  воинов- митинги  у  обелисков

— цикл  классных  часов « Мы  помним..»

— проект « защитники  Отечества»

1-11
14 Фестиваль  военной  песни 1-11
15 Традиционный  вечер  «Помнит  Мир  Спасенный» 5-11кл
16 Конкурс  рисунков  «Дети  рисуют  мир» 1-6 кл
17 Военно-спортивная  эстафета 7-9 кл
18 Встречи  с  интересными  людьми 5-11кл
19 Классные  часы  на  тему  « Я выбираю  профессию» 8-11кл
20 Беседы  по  правовым  знаниям 1-11кл
21 Традиционные  праздники:- День  Знаний- День учителя

— День  пожилого  человека

— День  матери

— новогодние  праздники

— День  защитника Отечества

— праздник  « Милые  дамы»

— День  Победы

— праздник  Последнего звонка

— выпускной  вечер

1-11кл
22 Экологические  акции 1-11кл

 

 

 

  •           
  •          Внеклассные мероприятия

 

  • 13 сентября День здоровья – все классы – сентябрь
  • «Мы с дорогой дружим» — конец сентября для 1-2 классов (5в) — сентябрь
  • «День учителя» (11а, 11б, 6в, 7а) — октябрь
  • «Готовность 01» —        классы (5б, 6а) – ноябрь
  • «Самому-самому близкому и родному!» к Дню пожилого человека (5а, 6б, 7б) – октябрь
  • «Клуб путешествий» (9а, 10а) – ноябрь
  • Новогодняя сказка (8а, 5в, 6б) – декабрь
  • Новогодний бал (9б) – декабрь
  • «День Земли» (6а, 10б) – январь
  • «День воинской славы» (8б, 9в) – февраль
  • «Масленица» (10а, 7а) – март
  • «Вам – дорогие, любимые, нежные …» (5а, 5б, 9б, 10б) – март
  • «В мире научных открытий» (6в, 7б) – апрель
  • «Вахта памяти» (8а, 8б, 9а) – май
  • «Последний звонок» (11а, 11б) – май

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать такие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>