В своей практике на уроках физической культуры, я часто прибегаю к тому, что класс при разминке разбивается на группы по несколько человек ( 3-7 человек) или раздельно мальчики от девочек. Далее, группы самостояетельно работают под руководством одного из членов группы, который показывает упражнения, предварительно изученные вместе со мной на предыдущих уроках. Я осуществляю контроль над каждой группой, исправляю ошибки, делаю подсказки. Такие занятия приводят к более самостятельным решениям учащихся, они учатся более ответственно подходить к занятиям.
В 10-11 классах при занятиях с девушками одной из задач остается создание и укрепление здоровья, развитие двигательных способностей и физических качеств, а также повышение эффективности. Для повышения интереса к уроку я дополнительно использую функциональную музыку. Она помогает девушкам находить новый притегательный смысл к активным движениям, а так же передает заряд бодрости, улучшает настроение и повышает работоспособность.
Задача музыки – поднять настроение учащимся, настроить их организм на нужный ритм работы во время учебного процесса. Музыка доставляет дополнительное эстетическое удовольствие, повышает удовлетворенность выполняемой физической работы.